МКОУ СОШ п. Косино
п. Косино Зуевский район Кировская область
  • Наставничество

    Наставничество в сфере образования представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязаннностей работников образовательных организаций, а также граждан, студентов, проходящих стажировку/практику.

    Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития.

    Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений образовательных организаций, наиболее опытных работников этих подразделений, хорошо знакомых с регламентом деятельности образовательной организации, по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к исполнению должностных обязанностей, по самостоятельному выполнению обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной деятельности.

    Нормативной правовой основой организации наставничества являются:

    1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ

    2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2018 №382 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению ведомственных (отраслевых) знаков отличия «Почетный наставник».

    3. Распоряжение министерства образования Кировской области от 23.12.2022 г. №1521 "О почетном звании "Почетный наставник в сфере образования Кировской области"

    Участниками наставничества являются:

    - лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:

    • работник образовательной организации, впервые поступивший на работу;
    • работник, назначенный на иную должность в рамках карьерного роста;
    • работник, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;
    • стажер/студент, заключивший договор об целевом обучении с обязательством трудоустройства в образоватешльную организацию, работник-студент, проходящий стажировку/практику;

    - наставник:

    • специалист или работник образовательной организации, имеющий высокие устойчивые профессиональные достижения или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
    • руководитель структурного подразделения образовательной организации;
    • заместитель руководителя (руководитель) образовательной организации;
    • представитель управляющего совета, имеющий опыт деятеьности в сфере образования;
    • представитель службы ДОУ (юрист, кадровик, архивист, секретарь) осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

    Цели и задачи наставничества:

    Цель наставничества: оказание помощи педагогам, работникам образовательных организаций, впервые принятым или назначенным на работу в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения должностных обязанностей, адаптации в коллективе, соблюдении служебной дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

    Задачами наставничества являются:

    • ускорение процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений работника, в отношении которых осуществляется наставничество;
    • оказание помощи в адаптации к условиям осуществления образовательной деятельности; обучение работников образовательных организаций эффективным формам и методам работы, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
    • развитие у работников образовательных организаций интереса к педагогической деятельности, их закрепление на работе в сфере образования в конкретной организации;
    • формирование квалифицированного кадрового состава и его стабилизация, адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном коллективе.

    К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться советы наставников, представители общественных советов, а также иных организаций.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie